Нужна нагрузка побольше? Испытай себяузнай на что способно твое тело

Возрастные особенности и развитие быстроты юных спортсменов

развитие быстроты спортсменов

Основываясь на результатах врачебно-педагогических наблюдений, отечественные спортивные исследователи пришли к заключению, что между программами тренировки взрослых спортсменов и подростков имеются лишь количественные различия — в уровне применяемых тренировочных нагрузок. Если учтены возрастные особенности, то с медицинской точки зрения не может быть возражений против проведения довольно интенсивной тренировки в детском возрасте. В ряде работ других авторов выражена мысль о том, что организм детей и подростков обладает довольно значительными функциональными возможностями для целенаправленной тренировки.

Исследования В. С. Фарфеля показали, что мнение о недостаточности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, о диспропорции между ростом в длину, совершенствованием опорно-двигательного аппарата и развитием сердца, органов дыхания у детей (особенно у подростков) не соответствует действительности.

Этого же мнения придерживается М. Я. Горкин, считая, что у многих педагогов существует излишняя боязнь раннего применения спорта как средства физического воспитания. Автор пишет, что эти педагоги не принимают во внимание тот факт, что 7—12-летние дети часто сами «организуют» свое физическое воспитание: часами «гоняют» футбольный мяч, по целым дням играют в волейбол, с утра до вечера проводят время у реки, купаясь несколько раз в день и беспорядочно загорая.

М. Я. Горкин придерживается того мнения, что утверждения о функциональной ограниченности детского организма являются неверными. Однако до сих пор в специальной литературе продолжает распространяться так называемая теория о неполноценности сердца у детей. Эта концепция возникла в конце прошлого столетия за рубежом и пользовалась значительным распространением. На ее несостоятельность указал еще в 1906 г. Н. П. Гундобин.

Мы полностью разделяем точку зрения В. С. Фарфеля, который, основываясь на результатах многолетних исследований, констатирует: «Овладевать спортивной техникой надо не тогда, когда уже в основном завершается развитие двигательного анализатора, т. е. не с подросткового возраста. Освоение техники движений необходимо начинать в то время, когда имеет место самый крутой рост кривой показателей развития двигательного аппарата у юных спортсменов,  что происходит в младшем и среднем школьном возрасте.

В процессе педагогического эксперимента были разработаны и экспериментально обоснованы комплексы специальных подготовительных упражнений, направленных на развитие быстроты и других физических качеств. Разрабатывая методику, цель которой развитие быстроты юных спортсменов, мы основывались на результаты своих исследований и на методические рекомендации, содержащиеся в работах В. М. Корецкого, В. П. Филина и ряда других авторов.

По материалам сайта fizkulturaisport.ru

Бесплатно
ни каких вложений
Не требует времени
всего 20 минут в неделю
Гарантированный результат
просто следуйте программе